Обзор Trek to Yomi

0 0

Обзор Trek to Yomi

Платформы:

PS5
XSEX
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Flying Wild Hog

Издатель:

Devolver Digital

Жанры:

action
Adventure

К выходу амбициозного самурайского экшена Ghost of Tsushima среди игроков участилось упоминание режиссера Акиры Куросавы. Track to Yomi в плане подражания кинокартинам японского мастера зашла несколько дальше — она буквально выглядит и звучит точь-в-точь, как “те самые черно-белые фильмы про самураев”, хотя студия-разработчик Flying Wild Hog из Польши. Черно-белой цветовой гаммой и различными эффектами пленки дело явно не ограничилось. Авторы с каким-то фанатичным перфекционизмом подошли к созданию каждого кадра в плане ракурсов камеры, освещения и глубины резкости. Декорации получились практически фотореалистичными, особенно поэтично выглядит растительность, колышущаяся на ветру. Из визуальной идиллии  выбиваются разве что корявенькие анимации персонажей в катсценах, напоминая, что перед нами все-таки инди-проект.

Открывается Track to Yomi классической сценой в додзё, где юный самурай Хироки постигает основы боевого управления под строгим надзором учителя. Урок прерывается некими тревожными вестями, отчего учитель удаляется, герой на пару с возлюбленной отправляется по улочкам города разнюхать, что стряслось. Город оживлен, кругом люди, торговля. Вскоре идиллия сменится криками, рыданиями, пожарами и лязгом мечей, ведь город атакуют бандиты. Завязка в Track to Yomi намеренно консервативная и напоминает каждый второй сюжет самурайского киножанра тямбара. Герой, как и положено, мечется между долгом, местью и любовью (есть даже моральный выбор, определяющий концовку), расщедриваясь на пацанско-самурайские цитатки по типу “семь раз упади — восемь раз поднимись”. Но следить за происходящим не скучно, как минимум, из-за безупречно выдержанного стиля.

Впрочем, в определенный момент стандартная сага о мести возьмет курс на мистику, и игра едва ли не обернется полноправным хоррором. Хироки попадет в тот самый Йоми — мир мертвых. В нем подмечаешь, как и без того великолепная работа со звуком выходит на совершенно новый уровень, создавая на редкость жуткую и неуютную атмосферу. Музыка ненавязчива, но она идеально вписывается в происходящее, не позволяя себе ни одной фальшивой ноты. Тот случай, когда игра пугает без единого скримера и темноты.

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова. Увы, все, что касается, собственно, игрового процесса, вышло, простите, безнадежно всрато. Боевая система может показаться глубокой и навороченной: быстрые и сильные удары, блоки, парирования, кувырки, контратаки… Кроме того, игра постепенно обучает нас различным смертоносным комбинациям и выдает дальнобойные образцы, вроде луков и бо-сюрикэнов… Звучит амбициозно, но 90% боевых способностей пришиты к Trek to Yomi мертвым грузом. На самой высокой сложности, где боевая система должна вроде как раскрываться подобно лотосу, вам остается с кислым лицом спамить одну и ту же надоевшую комбинацию с оглушением, просто потому что другие приемы бесполезны. X+X+Y, добивание оглушенного врага… X+X+Y, добивание… Пресловутое оглушение с добиванием мало того, что моментально убивает даже бронированных бойцов, дак еще и восстанавливает нашему Хироки здоровье. Я изо всех сил пытался пытался играть красиво и киношно, использовать все прелести боевого потенциала самурая, но игра банально наказывает за это моментальной смертью. Бронированные здоровяки требуют секунд 15 истеричного махания катаной и сверхточного парирования ответных замахов. И на кой черт этим заниматься, если “X+X+Y, добивание” моментально выносит гада?

Контрольный выстрел в голову хоть каким-то попыткам выжать удовольствие из сражений вносит кошмарная неотзывчивость управления. Парирования, блоки и развороты могут безо всякой причины не сработать. Начатое комбо рискует оборваться на полуслове, ведь разработчики накрутили тайминги по принципу Mortal Kombat 11, когда комбинацию нужно прожимать заранее в нужном темпе, не слишком быстро и не особо медленно. Разумеется, ритм не считается с анимацией героя и вылавливается методом проб, смертей и ошибок. Ситуацию омрачает истерично скачущая производительность даже на Xbox Series X.

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова.

В итоге бои натурально терпишь. Они не содержат в себе никакого интересного хардкора или драйва, не заставляют как-то изворачиваться при виде нового вида врага. Раз за разом с ленцой выпаливаешь одну и ту же серию атак, смотришь на одни и те же анимации добиваний… Единственная доступная в этом вальсе уныния эмоция — раздражение от очередной несработавшей команды. Драки скучные, вязкие и почти никак не меняются до самого финала. Хоть какую-то смену тактики могут потребовать немногочисленные боссфайты, но для них тоже быстро находится скучная спам-комбинация.

Между сражениями игра превращается в некое подобие симулятора ходьбы. Герой в эти эпизоды может передвигаться уже вглубь экрана, камера все еще фиксированная, но уже не старается быть строго с одной стороны. Такой подход немного напоминает классические части Silent Hill и Resident Evil. Жаль, что Track to Yomi не предлагает загадок и поиска предметов для продвижения дальше. По мнению игры, загадки все же присутствует, но скучнейшее повторяющееся сопоставление трех символов и активация четырех обелисков в нужном порядке не потребуют от вас даже капли смекалки. Порой вы можете свернуть с основной тропы и найти несколько коллекционных предметов, впитав через них щепотку фактов о японской культуре и мифологии. Изредка внимательные игроки смогут избежать очередную стычку, скажем, поломав балки и опрокинув мост с неприятелями. Но такие моменты крайне редки, игра до жути линейная.

После прохождения Track to Yomi на последней сложности открывается дополнительная сложность, где все враги (кроме боссов) и сам главный герой умирают с одного удара или снаряда. Удивительно, но в таком виде игра способна принести гораздо больше удовольствия. В боях не вязнешь, как муха в варенье, декорации сменяются быстрее, и конструкция начинает работать как хорошо поставленное “кинцо”. Только запала на второй забег не хватает, если вы не намереваетесь собрать все достижения или трофеи.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Обзор Trek to Yomi

Обзор Trek to Yomi

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 2 =