Обзор Röki

0 0

Обзор Röki

Платформы:

PS5
XSEX
SWITCH
PC

Разработчик:

Polygon Treehouse

Издатель:

United Label Games

Жанры:

Adventure

В 1990-х среди компьютерных игроков в СНГ были популярны «квесты», рассказывающие интерактивную историю через повествование и исследование мира. Неотъемлемым элементом данных проектов являлось решение головоломок и задач, требующих умственных усилий. Мало кто знает, что официально такого жанра не существовало. На Западе подобные проекты назывались «приключенческими», благодаря первой игре жанра — Colossal Cave Adventure.

С развитием технологий многие двухмерные серии ушли в небытие. Приключенческие игры скрестили с боевиками, на свет появились новые франшизы типа Tomb Raider, и жанр, что называется, переродился. А как же квесты? Увы, но приключений с механикой point'n'click сейчас выходят единицы.

Небольшая студия Polygon Treehouse, основанная в Кембридже двумя выходцами из Guerrilla Games, решила вспомнить былое и занялась созданием достойной наследницы Monkey Island, Day of the Tentacle и Grim Fandango. По словам авторов, Röki представляет собой современное переосмысление классических квестов, в которые поклонники любили играть в детстве. В своём творении разработчики хотели воплотить характерную для жанра атмосферу и дух, но при этом поставить их на рельсы современного игрового процесса.

Röki быстро завоевала признание критиков, войдя в число номинантов премии The Game Awards в категории «Лучший дебют», а также премии BAFTA Games Awards в категориях «Лучший дебют» и «Лучшая британская игра». Продукт англичан также привлёк внимание игроков Steam, где пользовательская оценка Röki составляет 92% или «очень положительно».

28 октября состоялся выход квеста на PS5, и сегодняшний мини-обзор будет посвящён этой версии. Вступление Röki включает в себя атрибуты подавляющего большинства первых проектов независимых команд: простенькая графика, элементарный геймплей, не самая впечатляющая завязка. Девочка Туве возвращается с прогулки вместе с младшим братом. Ларс — большой непоседа и фантазёр, он выдумывает неведомых монстров, а также не прочь поиграть в прятки или снежки. Мальчик противится продолжать путь без любимой игрушки, которая порвалась, но после починки быстро о ней забывает и переключается на другие дела.

Туве и Ларс живут в лесной хижине с отцом, их мать умерла при обстоятельствах, которые девочка предпочитает не вспоминать. На ночь Туве читает сказку неугомонному брату и быстро засыпает:

Миром правили четыре великана, контролировавшие каждое из времён года. Первый йотун в форме волка управлял весной, олень приходил летом, а медведь — осенью. Единственной девушке досталась роль вороны и соответственно зима. Однажды во владения великанов забрёл человек, в которого влюбилась богиня Рёрка, это привело к рождению сына и ссоре с сородичами. Последние не приняли ребёнка, который был наполовину человеком, наполовину монстром, и изгнали сестру, заточив её в холодном измерении вечной мерзлоты. Йотуны потратили все силы на открытие портала, а Рёрка — всю свою жизнь на попытки его открыть и исправить ситуацию.

Внезапно сон Туве нарушает брат, и история начинает развиваться стремительно. Ларса похищает неведомое чудовище, и девочка отправляется его спасать. Завязка чем-то напоминает «Снежную королеву» Андерсена, а приключение — остальные популярные детские сказки. В своих странствиях Туве встречает немало интересных существ. Жуткие обитатели мира Röki взяты прямиком из скандинавского фольклора, однако в отличие от первоисточника победить их грубой силой не выйдет. Хрупкой девочке остаётся только задобрить троллей и других пугающих созданий, чтобы, подружившись с Туве, они оказали ей помощь.

Анализ происходящего, блуждание по локациям, изучение персонажей, поиск и совмещение предметов в Röki вызывают невероятный восторг.

В отличие от классических квестов, локации Röki заботливо выполнены в 3D, и персонажем нужно управлять с помощью контроллера, а не как раньше — задавать конечный пункт маршрута. Таким образом игра становится более динамичной, и механика «пиксельхантинга» отступает на второй план.

Задачи в Röki интуитивно понятны. Игроки вряд ли застрянут где-то по мере прохождения. Затык может случиться один, максимум два раза за игру, да и то легко решится элементарным перебором доступных действий. Согласно разработчикам, они очень долго проверяли полученный результат и анализировали впечатления тестеров, чтобы головоломки были предельно логичны.

С учётом того, что Röki могут запустить не только опытные игроки, но и новички жанра, англичане предусмотрели подсказку в виде подсвечивающихся при нажатии одной кнопки активных объектов. Также решение можно найти в дневнике Туве и диалогах со встречными персонажами. К сожалению, разговоры в игре не озвучены, поэтому во время них из уст собеседников вырываются только всевозможные охи-ахи, а также звуки «страха» и «недоумения». Обычно немые сцены в бюджетных проектах вызывают антипатию, но в Roki это воспринимается уместно.

Röki с самого начала цепляет сказочной атмосферой, а наличие глубокого сюжета и приятного визуального стиля не отпускает до самого конца. Однако наиболее впечатляющим у Polygon Treehouse получился геймплей. Унылое линейное вступление с парой-тройкой элементарных задач сменяет полуотрытый мир, исследовать которой пользователи вольны по своему усмотрению. Однако в отличие от полностью открытого мира, в недоступные области Röki не так-то просто попасть. Игрокам предстоит выполнить определённые задания и познакомиться с очередным сказочным обитателем, прежде чем Туве разрешат пройти дальше.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Анализ происходящего, блуждание по локациям, изучение персонажей, поиск и совмещение предметов в Röki вызывают невероятный восторг. Перечисленное выполнено на высшем уровне, поэтому играть хочется бесконечно. Впрочем, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и полуоткрытый мир сменяется новой перспективой. Заключительная часть приключения представлена в виде параллельных миров и оригинальной механики, раскрывать которою не стоит в угоду защиты от спойлеров.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − семнадцать =